Стартапы приходят и уходят, надежные провайдеры логистических и таможенных услуг – остаются.
Обсуждаем и комментируем ведущему деловому изданию «Эксперт» импорт в Россию химических реактивов, его перспективы и каковы реальные условия и сроки доставки (а уж мы знаем в этом толк – СЛК работает с импортом химреактивов уже более 10 лет!).
Дмитрий Аржаных, соучредитель ООО “Сервисная логистическая компания” уверен, что сейчас привезти реагенты и реактивы за две недели невозможно: «Как правило, это опасные грузы, требующие температурного режима. Логистика опасных грузов после введения санкций стала очень сложной: прежние маршруты и возможности просто исчезли с рынка, поэтому все приходится выстраивать с нуля. Большой объем отправки реагентов ранее приходился на авиаперевозки. Сегодня рынок авиаперевозок сильно лихорадит. Например, в Китае осталось мало авиакомпаний, которые выполняют рейсы в Россию, и они редко берут опасные грузы. И даже в этом случае очень тщательно и долго проверяют документы. Да и глубина бронирования сейчас составляет одну-две недели. Таким образом, реальный срок доставки может доходить до месяца. Авиаперевозки из Европы возможны только через Сербию, Турцию, Иран, ОАЭ — и практически никто не подтверждает прием опасных грузов. Есть риск застрять в транзитном коридоре, а реагенты требуют особого температурного режима — сможет аэропорт его обеспечить?
Есть альтернатива — автоперевозки химических реагентов. Полная фура доезжает из ЕС за две-три недели. Мультимодальные перевозки доставляют контейнер из Китая за 45–55 дней. В этих случаях сроки точно не будут выдержаны. Для опасных и температурных грузов нет сборного сервиса за заказы для разных получателей в одном транспортном средстве. В прошлом году 14 дней были реальным сроком, и наша компания это делала: доставляла прямыми рейсами, когда авиакомпаний было много. В настоящее время такое невозможно».