ДЕФИЦИТ КОНТЕЙНЕРОВ ГРОЗИТ НОВОЙ ВОЛНОЙ РОСТА ЦЕН НА ВСЕ ТОВАРЫ

Пока россияне массово жалуются на стремительно пустеющие после каждого похода в магазин кошельки и экономят на всем, Росстат фиксирует рекордно длительную дефляцию: цены падают 2 месяца подряд. Эксперты сомневаются, что народ почувствует снижение цен на себе: проблемы с логистикой наступают.

Как отмечает соучредитель Группы Компаний «СЛК» Дмитрий Аржаных, ахиллесова пята импорта – контейнеры. В прошлом году 75% непродовольственных товаров были импортными. Если нам ничего не завезут, то цены отправятся покорять небывалые вершины. А завозят, как отмечает Дмитрий Аржаных, в основном из Китая, и в основном контейнерами — В данный момент основные импортные потоки идут из Китая. Практически все группы товаров завозятся в контейнерах, исключая конечно наливные и насыпные грузы – обувь, одежда, ТНП, оборудование и т.д. Даже опасную химию в бочках загружают в стандартные 20 ли 40 футовые контейнеры.

Дефицит «ящиков» напрямую влияет на тарифы грузоперевозок – поясняет Дмитрий Аржаных — Проблемы с логистикой наблюдаются уже достаточно давно – начиная с начала 2020 г., когда наступили повсеместные локдауны из-за пандемии. Уже тогда возник крайний дефицит порожнего оборудования для вывоза товаров из Китая, что привело к существенному росту ставок. Например, в 2019 г. ставка по маршруту Китай-Владивосток для 40-футового контейнера составляла 1200 долларов против текущей ставки в 8000 долларов. Дорожающая с каждым годом логистика влияет на все группы перевозимых товаров, ставки на морской фрахт выросли более чем в 5 раз. Поэтому, конечно, стоимость логистики будут закладывать в себестоимость товаров, что повлечет за собой повышение цен.

Потребителям, конечно, без разницы, как привезут товар – хоть в контейнере, хоть на собачьей упряжке. Дмитрий Аржаных предупреждает, что другие способы не порадуют сроками и ценой.

Подробно