Грузовые автоперевозки в европейском направлении рухнули в 2022 году, только в экспортном направлении падение достигло 60%, признаются участники рынка, ссылаясь на собственную статистику. По оценкам биржи грузоперевозок ATI.SU, экспортные перевозки на самом деле снизились, но не столь значительно, всего на 8%. Но это позволило снизить и конкуренцию на маршруте, об этом РЖД-Партнеру говорит Алексей Захудалин, руководитель отдела логистики компании «СЛК».
«Ставки, конечно, выше докризисного времени, но они относительно сбалансированы по сравнению с 2022 годом», – рассуждает он.
Но главное – в 2022 году на динамику ставок стали влиять санкционные ограничения на сами грузы и сложности на международных транспортных коридорах. А. Захудалин к одной из слагаемых тарифа на автоперевозку груза в европейском направлении относит и загруженность сухопутных погранпереходов.
«При стабильном спросе, наличии авто в регионе и свободных погранпереходах ставка снижается, а при высоком спросе, дефиците авто и большой загруженности погранпереходов ставки растут и остаются высокими», – говорит он.