Почему, пока импорт из Китая снижается, грузоперевозки между странами Евразийского экономического союза (ЕАЭС) в 2024 году выросли на 5-10%, обсуждают эксперты в «РГ», в том числе соучредитель СЛК Дмитрий Аржаных.
В том, что именно Союзное государство становится драйвером развития грузовых перевозок в ЕАЭС и на евразийском пространстве в целом, нет ничего удивительного. Беларусь является основным торговым партнером России, замечает соучредитель ГК «Сервисная логистическая компания» Дмитрий Аржаных.
В рамках ЕАЭС заметный рост объемов перевозок с Союзным государством демонстрирует Казахстан, добавляет он. По мнению представителя логистической компании, это связано с тем, что именно Казахстан стал основным транзитным хабом для доставки товаров в Россию из различных стран после введения санкций. «Особенно сильная и выгодная логистика выстроилась через Казахстан при импорте товаров из Китая», — отмечает он. Везут грузы как поездами, так и автотранспортом.