Дмитрий Аржаных, соучредитель группы компаний «Сервисная логистическая компания», комментирует «Российской газете» изменение стоимости прохода судов через Босфор.
«Если говорить про путь от Стамбула до Новороссийска, там нет Босфора — там паром просто идет по Черному морю. Если говорить о судах, которые перевозят контейнеры из других мест, например, из США, из Южной Америки, они проходят через Босфор, поэтому расходы вырастут», — рассказывает Дмитрий Аржаных, соучредитель группы компаний «Сервисная логистическая компания».
Однако, по его словам, даже в этом случае цены вырастут не очень сильно. На одном судне тысячи контейнеров: когда цена прохода через Босфор разделится на всех заказчиков, получится не так много, говорит он.
Чтобы провести товар через Турцию есть два пути. Во-первых, на машинах по суше, но возникают трудности. Грузия, через которую проходит маршрут, часто разворачивает фуры, ссылаясь на требования к транзитным перевозкам товаров европейского происхождения.
Второй способ, наиболее удобный, о котором уже упоминалось выше: из Европы машина едет по суше в Турцию, дальше перегружается в Самсуне или Стамбуле и на пароме идет в Новороссийск», — отмечает Дмитрий Аржаных (СЛК).