ТУРЦИЯ ПОДНИМЕТ ЦЕНЫ ЗА ПРОХОД ПО БОСФОРУ. СКАЖЕТСЯ ЛИ ЭТО НА РОССИЙСКОМ ЭКСПОРТЕ?

Дмитрий Аржаных, соучредитель группы компаний «Сервисная логистическая компания», комментирует «Российской газете» изменение стоимости прохода судов через Босфор.

«Если говорить про путь от Стамбула до Новороссийска, там нет Босфора — там паром просто идет по Черному морю. Если говорить о судах, которые перевозят контейнеры из других мест, например, из США, из Южной Америки, они проходят через Босфор, поэтому расходы вырастут», — рассказывает Дмитрий Аржаных, соучредитель группы компаний «Сервисная логистическая компания».

Однако, по его словам, даже в этом случае цены вырастут не очень сильно. На одном судне тысячи контейнеров: когда цена прохода через Босфор разделится на всех заказчиков, получится не так много, говорит он.

Чтобы провести товар через Турцию есть два пути. Во-первых, на машинах по суше, но возникают трудности. Грузия, через которую проходит маршрут, часто разворачивает фуры, ссылаясь на требования к транзитным перевозкам товаров европейского происхождения.

Второй способ, наиболее удобный, о котором уже упоминалось выше: из Европы машина едет по суше в Турцию, дальше перегружается в Самсуне или Стамбуле и на пароме идет в Новороссийск», — отмечает Дмитрий Аржаных (СЛК).

Подробно