ЭКСПЕРТЫ СЛК — В «ИЗВЕСТИЯХ». РАССКАЗЫВАЕМ, ПОЧЕМУ В АПТЕКАХ ОЩУЩАЕТСЯ НЕДОСТАТОК ПРЕПАРАТОВ И ПРИ ЧЁМ ЗДЕСЬ ЛОГИСТИКА

Дмитрий Аржаных, соучредитель Группы Компаний «СЛК» (Сервисная Логистическая Компания): в 2021 году больше двух третей (76,7%) ввезенного в Россию сырья пришлись на Индию и Китай, и только пятая часть (19,7%) — на Евросоюз. Две азиатские страны — традиционные мировые лидеры в производстве активных веществ для лекарств. С Китаем сложностей в логистике после начала СВО не возникло, а с Индией — да.

По словам эксперта, после февраля 2022-го пришлось выбирать новые маршруты, но сейчас ситуация «стала полегче и получше», хотя стоимость перевозок выросла. Дмитрий Аржаных, СЛК: с Китаем логистика не ломалась.

Да, ставки выросли и ограничения повлияли, но в этом направлении всегда всё более или менее работало, даже в ковидные времена и после начала СВО. С Индией намного хуже. Санкционную политику поддержали все морские линии, а что касается морских доставок из Индии, это в основном европейские и американские перевозчики. Они перестали возить грузы для России.

Пришлось перестраивать логистику полностью. Например, сейчас мы возим в том числе через Иран. Появляются перевозчики, которые работают по маршруту Индия – Санкт- Петербург. Их не так много, но тренд наметился. Кроме того, по фармсубстанциям у нас много авиаперевозок, но и здесь с Индией сложности — ушли западные авиакомпании. Хотя что-то летает, — говорит Д. Аржаных «Известиям».

Читать полностью